страница 2 (начало на стр.1)
Шина: А вот когда ты слушаешь музыку, ты больше что-то слышишь или что-то чувствуешь? Музыка сперва попадает к тебе в душу или в уши?
Гейл: Не думаю, что обязательно одно или другое… Иногда это как удар под дых, такое инстинктивное. Я тут пережил нечто такое, когда… заговорил с одним мальчишкой. Nick Cave and the Bad Seeds играли в Shrine Auditorium недели полторы назад, и там у стены стоял мальчик в такой футболке… я не мог разглядеть издалека, что на ней изображено. Ему на вид было лет двенадцать или тринадцать. И на нём футболка с очень ярким рисунком, я подошёл посмотреть, что там нарисовано, и оказалось… (смеётся) что это футболка с «Клубом Завтрак». И я смотрю на него, мы в этом прекрасном зале в Shrine Auditorium… Я подхожу к нему и говорю: «Знаешь, ты тут, похоже, самый отважный. Тут кругом любители рокабилли, все в татуировках, полно стареющих панк-рокеров, поклонников кантри и блюза, и много очень передовых молодых людей. Здесь собрались прекрасные люди, но ты наверняка самый потрясающий, самый бесстрашный человек на свете, потому что стоишь тут в футболке «Клуба Завтрак». Как тебя зовут?» - «Меня зовут Эштон». – «Ясно, парень, а какая у тебя любимая…» - и я не успел даже договорить, я хотел спросить, какая у него любимая песня Ника Кейва, но произнёс лишь «какая у тебя любимая…» - и он уже ответил: «Thriller». И тут у меня просто голова закружилась. Я думаю – этот парень бесстрашно явился в футболке «Клуба Завтрак» на концерт Nick Cave and the Bad Seeds, и я не успеваю спросить, какая у него любимая песня Ника Кейва, потому что его любимая песня Thriller, и он даже не даёт мне закончить вопрос. И тут я слышу, как его мать говорит – то есть, женщина, которая была с ним, я не уверен, что она его мать: «Это его первый концерт». И когда сложишь все эти три вещи вместе… Я ушёл оттуда с таким чувством, словно увидел великого мудреца. Этот мальчишка, совершенно бесстрашный, в футболке «Клуба Завтрак» на концерте Nick Cave and the Bad Seeds, и его любимая песня Thriller – никаких вопросов, можно не спрашивать еще раз, это всё равно будет Thriller – и он никогда еще не был на живом концерте. Я готов был сказать – ты на волшебном ковре. Ты на волшебном ковре. И я очень хотел бы знать, что подсказало нутро этому мальчишке, когда Bad Seeds вышли на сцену, когда свет упал на Ника Кейва и он начал петь – наверняка, для него это был сверхъестественный, эйфорический момент.
Шина: И что интересно – не для того, чтобы начать вот это «о, я уже старая», хотя немного всё-таки начну…
Гейл:Начни.
Шина: Когда мы были детьми, встречались люди, носившие футболки Zeppelin и говорившие про The Beatles, и это была музыка предыдущего поколения. А «Клуб Завтрак» и «Триллер» для меня значат первый и второй год обучения в старших классах. «Триллер» - это второй год, а «Клуб Завтрак», кажется, первый.(На самом деле, наоборот, фильм вышел на год позже.) И теперь, о Боже, дети открывают всё это заново – то, под что мы когда-то взрослели.
Гейл: Я, в общем, тоже тащился от «Триллера», но я был тогда очень оторван от определённой части культуры и общества, и того, что происходило. Я посмотрел «Клуб Завтрак» лишь спустя годы после того, как он вышел. Мне жаль, что я пропустил всё это в своё время. Но этот мальчишка, он словно подхватил знамя, понимаешь? Он знал. У него был такой взгляд, сияние в глазах. Он очень проницательный парень, он наверняка понимал, какое заявление делает, находясь там… (смеётся) в этой футболке.
Шина: Да. Кто же знал, что этот фильм будет волновать людей и столько лет спустя. Знаешь, где-то лет восемь назад… сейчас 2014-й, да, восемь лет назад я была в Нью-Йорке и впервые ставила «Монологи вагины», и в актёрском составе была Элли Шиди. И однажды на спектакль пришёл Эндрю Маккарти(Эндрю Маккарти не снимался в фильме «Клуб Завтрак», но входил в компанию культовых молодых актёров 80-х годов, так называемую Brat Pack, и был, безусловно, одним из девичьих кумиров. С Элли Шиди он играл в другом фильме, «Огни св.Эльма».), и все сорокалетние в зрительном зале как будто снова стали тринадцатилетними. Можно было подумать, что Элвис и Иисус встретились и фотографировались с людьми. То есть, что-то есть в этом фильме, да?
Гейл: Да.
Шина: А Thriller? То есть, Thriller просто гениален. Ты слушаешь его, и каждый трек великолепен, и к сожалению, в отношении таких людей, как Майкл Джексон и Элвис, в поп-культуре, мы фиксируемся на их человеческих странностях. Но Боже мой, в музыке Майкл Джексон был просто непревзойдён, в том, как он создавал эти вещи.
Гейл: А через тысячу лет, через сотни лет останется только музыка. Будет важна только музыка. Его имя будет связано только с ней, как и имена всех остальных героев. Она переживёт всё.
Шина: Да, это правда. Но историю ты рассказал отличную. Просто фантастика. Интересно, понравилось ли ему. Ты видел его после концерта?
Гейл: Я очень хотел его увидеть. Высматривал во все глаза. Интересно, пробыл ли он до конца концерта.
Шина: Думаешь, его мать решила привести его туда?
Гейл: Я смутно слышал, как она говорила что-то про Джона Кейла, и я не был… Это очень сложно. Так прекрасно, но сложно понять… Я правда не знаю, то ли это была самая умная, самая продвинутая и крутая семья на всём белом свете, или они просто голову морочили людям. Как знать.
Шина: Со мной такое было однажды. Я была в Blank, на одном из благотворительных мероприятий в Blank Theater. Я знаю, что ты участвовал пару раз в их фестивале молодых драматургов. И в тот вечер Ноа [Ноа Уйали] привёл туда выступать Грэма Нэша и Дэвида Кросби. Что говорить об энергетике живого выступления, когда видишь, как эти люди играют вместе, видишь их музыкальную связь, их дружбу, слышишь, как они говорят – «помнишь, как мы записывались тут неподалёку пятьдесят лет назад, эту песню, но она звучала вот так…» - это потрясающе, правда? И рядом со мной сидели люди, мать с сыном, для которого это был его первый концерт. Я никогда этого не забуду.
Гейл: Вот это подарок!
Шина: Это было волшебство – видеть человека, который никогда прежде не видел ничего подобного. И я сама не видела их живьём, потому что они из тех времён, когда я была еще очень маленькой, я даже еще не родилась, так что я и сама не видела их живых выступлений, и для меня это было невероятное впечатление, но я даже представить не могу ощущений, когда это вообще первый концерт в твоей жизни.
Гейл: Да.
Шина: Я первыми видела The Beach Boys. Это был мой первый концерт.
Гейл: Это неплохо, очень неплохо. С точки зрения мелодий, это хорошо.
Шина: Ну, я выросла на берегу моря, и каждый год там выступали The Beach Boys, я выросла в Хантингтон-Бич. И… о, какую Брайан Уилсон создавал музыку. Невероятную. Невероятную. И я знаю, что за такие слова пристрелить могут, но всё-таки считаю, что в определённом смысле то, что он писал, не уступало тому, что делали The Beatles.
Гейл: Вообще, да, почему бы нет?
Шина: Ну, ты же знаешь, как люди носятся с Битлами.
Гейл: Да, но у нас же у всех есть любимые команды, как футбольные команды, например.
Шина: И я люблю команду Битлов, но всё же есть что-то в том, как он [Брайан Уилсон] делал аранжировки, как обращался с акустикой, и ты прав насчёт мелодий…
Гейл: И стереозвучание.
Шина: Да.
Гейл: Я собирался принести пластинку The Beach Boys, но не взял. Надо было.
Шина: Да, надо было. У тебя есть Endless Summer?
Гейл: Да.
Шина: У всех должен быть альбом Endless Summer.
Гейл: А хочешь, отправимся на пляж прямо сейчас?
Шина: Да.
Гейл: У меня есть кое-что пляжное на виниле.
Шина: Правда?
Гейл: Ну, вроде того.
Шина: Молодец! Мне нравится, давай поставим, послушаем еще музыку. Это Sheena Metal Experience на LA Talk Radio, и мы крутим музыку, пока наше время в эфире не кончится.
Гейл: Гоним волну.
Шина: Запускай!
Гейл: Концептуально. И эмоционально.
***
Шина: Великолепно. Пусть диджей Гейл Харольд расскажет вам об этих песнях, объявит, что это было.
Гейл: Мы только что слушали мистера Ван Моррисона с песней Linden Arden Stole the Highlights, с альбома Veedon Fleece.
Шина: Просто прекрасно.
Гейл: А до того The Rock*A*Teens, песня Hwy R. А до неё Патти Смит, Redondo Beach.
Шина: Замечательно. Да, это я тоже внесу в список того, что нужно приобрести. И Ван Моррисон у меня есть. Я думаю, для меня умереть и попасть в рай – в моём представлении, это был бы голос Ван Моррисона, сопровождающий меня к белому сиянию, потому что есть в его голосе что-то такое, как будто сидишь на листе водяной лилии, и с одной стороны у тебя фея, а с другой лепрекон. (Гейл смеётся.) Это ирландское блаженство, Гейл. И я знаю, в тебе достаточно ирландской крови, чтобы понять это. (смеются оба)
Гейл: О Боже мой...
Шина: Он прекрасен.
Гейл: Он человек-гимн.
Шина: Точно. Великолепно, просто чудесно. Это так весело! Здорово, что тебе нравится вести эти программы со мной, потому что ты мой единственный друг, кто хочет приходить ко мне сюда и делать это. А это одна из моих самых любимых вещей.
Гейл: Ну, я думаю, многие люди мечтали стать радиоведущим, диджеем, как тот голос, что звучал со стены или из странной круглой штуки на шкафу, когда ты был ребёнком. Как бы немножко лепрекон.
Шина: Так и есть, это волшебство. Ты тоже мечтал, когда был маленьким, стать человеком из радио?
Гейл: Нет, не мечтал. То есть…
Шина: Я тоже не мечтала. Это вышло совершенно случайно. (смеётся)
Гейл: Да.
Шина: Нет, и я не мечтала. Было бы здорово рассказывать такую красивую историю, мол, я с двух лет мечтала об этом, но это было всего лишь актёрская работа, за которую я взялась двадцать лет назад, и с тех пор продолжаю. В августе, в первую неделю августа, у меня будет двадцатая годовщина. Как тебе это?
Гейл: Поздравляю!
Шина: Как это могло случиться? Так что я счастлива, что ты здесь со мной, чтобы отпраздновать со мной заблаговременно. Это очень весело. Ты придёшь ко мне еще раз? Я была бы очень рада.
Гейл: Да, обязательно.
Шина: И мы будем крутить еще что-нибудь. Сколько осталось того, что ты принёс, а мы не поставили? Мы послушали примерно половину?
Гейл: Да, по-моему, примерно половину. У меня остались с прошлого раза золотые диски, которые я хотел поставить в этот раз, но и так было классно.
Шина: Да, давай встретимся еще раз и постараемся, чтобы в следующий раз у нас не осталась половина песен.
Гейл: Хорошо.
Шина: Я знаю, мы вечно заняты, у меня много дел…
Гейл: У меня когда как.
Шина: Но мы еще увидимся. Где с тобой лучше всего… люди могут найти тебя в твиттере, правильно? И там могут узнать, чем ты занят.
Гейл: Да, могут, могут.
Шина: Замечательно.
Гейл: Он такой с большой птицей. У неё жёлтые перья, и её лучший друг это маленький синий чувак, который живёт в мусорном… нет, это не я…
Шина: А, это не ты!
Гейл: Всё время путаю. Ну ладно.
Шина: Ты проходил этот тест в интернете – «какой вы персонаж Улицы Сезам»? Я оказалась Большой Птицей.
Гейл: Серьёзно?
Шина: Да. Я думала, что никак не могу оказаться Большой Птицей, она мне кажется немного сплетницей, вечно лезет в чужие дела. Но как выяснилось, я Большая Птица.
Гейл: Ну, ты со всеми разговариваешь всё время, всё равно что сплетничаешь.
Шина: И правда, да? (смеётся) В эфире я немножко сплетница. Я никогда бы не… это заставляет посмотреть на Большую Птицу совсем под другим углом.
Гейл: Я всегда смотрю на Большую Птицу с пола. Мне всегда кажется, что я свихну себе шею.(Кукла Большой Птицы ростом 8 футов 2 дюйма (2,5 метра).) Я не хочу заглядывать ей в клюв, но она просто…
Шина: Да, не стоит заглядывать кому-то в клюв без разрешения.
Гейл: Она просто ужасно высокая.
Шина: (смеётся) Фантастика! Спасибо, что был у меня в гостях, друг мой. Если вы не можете найти ссылки на эти песни, я составлю плейлист и вывешу его на LA Radio.com, Sheena Metal Experience.com. Пишите мне по электронной почте, я отвечу на любые ваши вопросы об этой музыке. И скоро мы снова встретимся с моим хорошим другом. Гейл, спасибо тебе, что был с нами. Это было очень весело.
Перевод: ©Medveditsa
начало- на стр.1