Пятница, 28.01.2022, 08:47 | Регистрация | Вход

Войдите на сайт
diary communite
http://galeharold.diary.ru
Новости сайта
....

Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Меню сайта
Время


Статистика

Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


free counters



Young Playwright Festival, "LIKE A DOG IN SPACE", 05 июня 2011 

от StellaDallas

null

В реальной жизни русские отправляли в космос несколько собак и других животных; многие погибли, в том числе Лайка - первое животное, отправленное на орбиту, в 1957 году. Следующими собаками в космосе были Белка и Стрелка, которые выжили, Пчёлка и Мушка, чей корабль разбился при входе в атмосферу, и Чернушка и Звёздочка, которые летали по отдельности, но в компании манекена по прозвищу Иван Иванович - чтобы они не погибли от страха и одиночества, как бедная Лайка. Пьеса "Как собака в космосе" рассказывает о том, что могло произойти с Иваном, когда он вернулся на Землю.

Инновация - женщина в белом, нечто вроде музы - оживляет Ивана. Он с восторгом и трепетом вспоминает планеты и звёзды, которые видел в космосе, и хочет пережить всё это вновь, став настоящим космонавтом. Инновация знакомит Ивана с Мистером Пейперсом, торговцем поддельными документами, чтобы у Ивана появилось вымышленное прошлое и документы о том, что он учёный из Сибири. С самого начала спектакля Гейл сидел в правой части сцены на невысоком картотечном шкафчике, спиной к публике, лицом к советскому флагу, и поворачивался, когда Инновация впервые приводила к нему Ивана. На протяжении всей пьесы он держит старомодные карманные часы, почти как если бы он был Повелителем Времени.
 
Иван не старится физически, поэтому каждые 10 лет он должен возвращаться к Мистеру Пейперсу за новой "легендой" и подтверждающими её документами. Мистер Пейперс помогает ему с первой "легендой", повторяя имена несуществующих родителей Ивана и название его родного сибирского города (это единственный раз, когда Гейл говорит по-русски или использует акцент, помимо нескольких "товарищей" и "до свиданья"). Иван работает вместе с учёными, которые его создали, они становятся друзьями, но после того, как вместе с Инновацией, Мистером Пейперсом и корзиной для пикника [см. фото. - прим.переводчика] они становятся свидетелями исторического события десятилетия - первого полёта человека, Юрия Гагарина, в космос, - он переходит к работе над другим направлением в советской космической программе.
 
nullПроходит несколько десятилетий, Иван меняет несколько личностей, работая в разных отделах, чтобы его не могли узнать. Действие переносится в наши дни, и Иван хочет поехать в Звёздный Городок, чтобы начать тренировки и стать космонавтом. Жизненный цикл Инновации, длящийся одно столетие, почти завершён; она просит Ивана уйти с ней, но Иван не готов остановиться. Мистер Пейперс также спрашивает Ивана, как долго он собирается выдавать себя за разных людей, чтобы исполнить свою мечту, но разубедить Ивана не удаётся. Он поселяется вместе с двумя молодыми людьми, проходящими тренировки для полёта в космос - Миленой и Геннадием, между которыми возникают романтические отношения. В конце концов, Ивана на улице узнаёт один из первых учёных, работавших с ним еще в 1960-х годах; когда тот умирает, рядом с ним находится его коллега и друг, которого он считает человеком, и еще Милена и Геннадий, которые раздобыли фотографии Ивана в разные годы, для сравнения. Он сознаётся им, что на самом деле он Иван Иванович, и наконец понимает, что ему не суждено было вновь полететь в космос - это судьба Милены и Геннадия. Мистер Пейперс спрашивает, не хочет ли он снова стать манекеном, но Иван не соглашается. Иван хочет знать, уйдёт ли и Мистер Пейперс на покой, но Пейперс говорит, что для него еще найдётся место в обозримом будущем. Уступая место новым идеям и инновациям, Иван вместе с Инновацией уходят в поглощающий их красный свет.
 
Гейл немного напомнил мне Джимми Стюарта своей стройностью и профессорскими очками, и чуть-чуть того персонажа, который организует превращение Джона Рэндольфа в Рока Хадсона в притче-антиутопии "Seconds" 1966 года. Замысел у пьесы масштабный и смелый, но я не совсем уверена, что поняла, что именно автор хотел донести до зрителя. Интерпретаций может быть так много, что я бы хотела перечитать пьесу на бумаге. В таланте драматурга сомневаться не приходится - он принимает участие в этом фестивале уже в четвёртый раз. 


источник: imdb.com

перевод: medveditsa

фото: youngplaywrights.com

 


gale-harold.ucoz.ru -This web site is a noncommercial project created by fans for fans. No copyright laws infringement intended. All rights to text and photos belong to their respective authors. Неофициальный и некоммерческий сайт, созданный поклонниками прекрасного актера и человека Гейла Харольда. Мы никак не связаны с самим Гейлом Харольдом и ни с кем-либо из официально контактирующих с ним. Сайт является частной собственностью. ПРАВИЛА обязательны к прочтению и соблюдению для всех. Частичное или полное копирование без указания действующей ссылки на данный сайт и авторов материала (в случае, если не указано иное) запрещено. При наличии ограничений необходимо получить согласие автора материала на его копирование. По любым возникающим организационным вопросам просьба связаться с Администрацией сайта


gale-harold.ucoz.ru © 2010-2013 All rights reserved