Ссылка на перевод при перепосте обязательна.
Спасибо за понимание.
SATURDAY GALE COFFEE Bilbao 29-03-2014
перевод Анастасии Кисиленко Medveditsa
источник - транскрипт у kinwad
Гейл: Начнём.
- Здравствуйте. Как у вас дела?
Гейл: Неплохо. А у вас? О чём будем говорить?
- Как вам тут всё это?
Гейл: Что, простите?
- Какое у вас впечатление от конвенции?
Гейл: Хорошее.
- Вы хотели бы поиграть в баскетбол? Баскетбол странный, я его не понимаю.
Гейл: Баскетбол странный? Почему?
- Я его не понимаю.
Гейл: (говорит что-то вроде «Он должен быть квадратным, да? А не круглым».)
- Вы уже второй раз здесь, как вам город?
Гейл: Он прекрасен. Мне очень нравится этот город.
- Вы снова ходили в музей Гуггенхайма?
Гейл: Не ходил, нет. Не смог, было много дел, я оставался в отеле, не мог уйти. Я постараюсь сходить, может быть, в среду. Может быть.
- Вы побывали в Мадриде после нашей прошлой встречи?
Гейл: Да, я ездил туда в прошлом году.
- Да, там бывает кинофестиваль. Вы о нём знаете? Он проходит в сентябре.
Гейл: Я бы с радостью побывал на этом фестивале. Кинотеатр, главный тамошний кинотеатр, он на такой улице, вроде небольшого переулка, и у него коричневый фасад в стиле «ар деко». Очень красивый. Я хотел бы поехать туда и посмотреть фильм в нём. [Судя по всему, Гейл имеет в виду кинотеатр Cine Doré.- прим. перев.]
- Какой у вас любимый город?
Гейл: Мой любимый город? Ну, даже не знаю. Я очень люблю Сан-Франциско.
- Это мой любимый город.
Гейл: О, правда?
- В прошлом году я ездила туда и в Лос-Анджелес и просто влюбилась в этот город.
Гейл: Да, это красивое место. Я там долго жил. Я хотел бы снова там поселиться.
- Я вас понимаю.
- Как я поняла, вы проводите отпуск в Бильбао?
Гейл: Нет, но я думаю, мы можем попробовать завтра отправиться в небольшое путешествие на пару дней, а потом…
- Не завтра, Гейл.
Гейл: Не завтра. Значит, не завтра. (Смех) Нет. В понедельник. А сегодня у нас… суббота. В понедельник.
- Вы собираетесь посетить еще какие-то места в Европе, пока вы здесь?
Гейл: Есть шанс, что я заеду во Францию, наверное, на день-два, но потом я до конца месяца буду в Лондоне.
- Можно спросить, для чего?
Гейл: Можно. Да нет, просто есть кое-какая работа.
- Мы сможем это увидеть?
Гейл: В будущем, возможно. Если всё сложится. Посмотрим.
- В Лондон приехать проще, чем в ЛА.
Гейл: Что-что?
- Для нас, европейцев, проще приехать в Лондон, чем в ЛА.
Гейл: Да, но навряд ли у меня что-то появится сейчас в Лондоне. Есть вероятность… Это для фильма, который мы, может быть, будем снимать на будущий год. Но всё будет происходить в Соединённых Штатах.
- Что вам больше всего нравится в работе актёра, а что меньше всего?
Гейл: Больше всего я люблю работать, работать над тем, что мне нравится, а что я не люблю – это ждать работу.
- Ожидание в поисках новой работы?
Гейл: Да.
- Понятно. Интересная работа?
Гейл: Что вы сказали? Интересная работа?
- Ваша работа интересная?
Гейл: Иногда бывает. Иногда она невероятно скучна. Но иногда, да, когда проект хорош, это здорово, это искупает менее увлекательные вещи.
- Сколько нужно проверок, чтобы вы получили работу?
Гейл: Сколько чего?
- Чтобы получить работу, кажется, это называется проверка? (Из зала кто-то поправляет: «Пробы».)
Гейл: Много, очень много. Для одного и того же проекта приходишь на пробы снова и снова, пока один человек не подойдёт другому, или двое не подойдут третьему, а иногда режиссёр уходит, и надо возвращаться и начинать всё заново.
- Вы можете что-нибудь рассказать о вашем с Ширли проекте на Кикстартере?
Гейл: Мы его пишем. И надеемся рассмотреть кое-какие доработки в конце следующей недели, и постараемся решить, надо ли всё переписывать полностью с нуля, тогда это будет тот еще геморрой. Но я не думаю, что до этого дойдёт. Мы, наверное, сделаем четыре варианта, и пока нет еще даже одного, так что всё зависит от того, как долго мы сможем платить нашему сценаристу. (Смеётся.) Вот так сейчас обстоят дела. [«Варианты», о которых говорит Гейл, это этапы разработки сценария. Сначала пишется черновик, потом он дорабатывается, и каждая версия сценария после доработок считается таким этапом; в первом, как правило, только обрисовывается общая идея фильма, под него ищут спонсоров, продюсеров и команду, а в производство идёт третий-четвёртый, или как получится. – прим. Перев.]
- На Кикстартере у него был успех?
Гейл: Нет, мы там собрали где-то на три с половиной, может, на три полных варианта, или на два полных варианта и три стадии доработки, или их будет всего две. Это не страшно, я уже перестаю волноваться по этому поводу.
- Из всех фильмов, в которых вы играли, какая у вас любимая роль?
Гейл: Моя любимая роль? Веселее всего было сниматься в «Поминках». Это был самый интересный персонаж.
- Кайл разбил мне сердце, честное слово.
Гейл: У него ненормальная семья. Но работать было весело, потому что я знал этих ребят еще до того, мы были друзьями. Поэтому у нас была возможность импровизировать. Фильм изменялся каждый день. Это очень хороший фильм. Очень хороший. (Кто-то просит повторить.) Вам не слышно?
- О каком фильме вы говорите?
Гейл: Она спросила меня про любимую роль, это была роль в фильме «Поминки». Я знал некоторых актёров еще до того, как мы начали работать, поэтому мы много импровизировали, и фильм менялся каждый день. Сценарист и режиссёр что-то переписывали по ночам, а днём мы переснимали. Было очень здорово.
(Человек, задавший вопрос, всё равно не понимает.) - Ничего, мы переведём.
- Не знаете, фильм Rehab выйдет когда-нибудь?
Гейл: Какой?
- Rehab?
Гейл: Я понятия не имею. По-моему, он никогда уже не выйдет. Я представления не имею, что случилось с этим фильмом. Думаю, могло быть какое-то…
- Мы видели фрагменты из него, выглядело хорошо.
Гейл: Я никаких фрагментов не видел. (Голоса из публики.) А вы видели? (Снова голоса.) Да, вот это и есть наименее приятная часть работы актёра, когда такие вещи случаются. Я не знаю, что с ним стало. Думаю, кто-то решил, что больше не будет финансировать фильм, и он просто… Или они не собрали достаточно, и он не закончен, может быть, нужны еще деньги. А в этих фрагментах, что вы видели, что там происходило?
- Кажется, это была сцена какой-то ссоры… Человек сидел в кресле, и… Я уже давно их видела. Когда нет контекста, довольно трудно…
Гейл: Тогда эти фрагменты, видимо, просочились по вине кого-то, кто имел отношение к монтажу фильма. Я очень сомневаюсь, что режиссёр мог их выпустить. Вероятно, кто-то их украл. Так что я не знаю .
- Что в Гейле Харольде самое странное?
Гейл: Что во мне самое странное? Ну, я не знаю. По-моему, лучше не знать, что в тебе самое странное, иначе от психотерапевта не вылезешь. Я не знаю.
- Трудно быть другом Гейла Харольда?
Гейл: Что?
- Трудно быть другом Гейла Харольда?
Гейл: Для кого?
- У вас в твиттере есть друг с вашим именем.
Гейл: У меня друг?
- Френд в твиттере, с таким же именем, как у вас. Его зовут Гейл Морган Харольд III.
Гейл: Есть много людей с таким же именем, как у меня.
- У вас там есть Гейл Харольд III. Вы с ним шутили.
Гейл: Как шутил?
- Вы сказали «привет». Вы сказали «привет» Гейлу Харольду.
Гейл: Гейл Харольд – один из моих френдов в твиттере?
- Вы сказали «привет» Гейлу Харольду в твиттере.
Гейл: Я это сказал?
- Да.
Гейл: Вы слышали, как я это сказал?
- Нет, вы написали.
Гейл: Я не помню.
- Думаю, она хочет сказать, что в твиттере есть люди, которые выдают себя за вас.
Гейл: О, я думаю, в твиттере люди выдают себя за кого угодно. Тебе это сходит с рук. Это такая игра, знаете.
- Где бы вы предпочли сниматься сейчас, в кинофильме или в телесериале, таком, как Queer as Folk? Если бы был идеальный сценарий.
Гейл: В кино.
- Почему?
Гейл: Потому что я более заинтересован в том, чтобы работать над чем-то определённое время, заканчивать эту работу и потом делать что-то другое, и еще что-то, и еще что-то. Я бы снялся, может быть, в сериале, но если бы он шёл недолго. Но если бы это было что-то действительно классное – в общем, всё зависит от того, что это такое, понимаете.
- Вы бы предпочли независимый фильм, как «Поминки»?
Гейл: Я просто хочу сниматься в хороших фильмах.
- Но минус независимых фильмов в том, что мы их не видим.
Гейл: Ну, это минус любого фильма – всегда есть шанс, что никто его не увидит. Когда за фильмом стоят большие деньги, то деловые люди и юристы заранее заботятся о том, чтобы вы его увидели. Им за это платят. И это скорее такой товар. В то время как, если ты снимаешься в фильме, который люди финансируют самостоятельно, то даже если фильм хорош, иногда может случиться так, что никто его не увидит. Потому что надо найти, где его показывать, надо заключить договор с дистрибьютором, надо оплатить маркетинг, и есть множество моментов, когда всё может пойти наперекосяк. Или можно отыскать лазейки в системе, знаете. Часто это не удаётся. Это обычное дело.
- (Вопрос о мужской части аудитории сериала QAF.)
Гейл: Я не знаю. Не знаю. Наверное, если и есть поклонники сериала мужского пола, то их не очень видно. Они этого не афишируют. Я просто не знаю.
- Вы говорили чуть раньше, во время панели с Рэнди, о влиянии Шэрон на сериал. И я просто подумала, что, в особенности пожилым женщинам, персонаж Дебби помогает втянуться в сериал, и что многим из нас хотелось бы быть Дебби. Нам нравится думать, что у нас есть такие же качества, способность заботиться и воспитывать.
Гейл: Возможно. Возможно. Я думаю, что во многом это просто сама Шэрон, она невероятно харизматична. Она просто излучает это, знаете. То есть, она… Временами она мой любимый персонаж в сериале. Она настолько… (пауза) настолько щедра, знаете, и на ней в каком-то смысле всё держится. Она как медведица, понимаете? Она будет до конца драться, защищая этих мужчин и женщин, которых она опекает. То есть, она любит своего сына и потому любит друзей своего сына; её сын гомосексуал, и потому она так решительно защищает своего сына и его личность, во всех неприятностях, с которыми он из-за этого в жизни сталкивается. Поэтому она близка всем нам. Она наш защитник, понимаете.
- Шэрон просто прекрасна.
Гейл: Это верно.
- Чудесно, что мы имели возможность встретиться с ней в Кёльне.
Гейл: Да.
- Она говорила о вас много хорошего.
Гейл: Она очень добра, и у нас прекрасные отношения. Очень жаль, что я тогда не смог приехать. Я был бы рад побывать там вместе с ней. Было бы здорово, если бы так случилось.
- В фильме Low Fidelity – что вы думаете о своём персонаже Тэде?
Гейл: Что я вообще о нём думаю или…
- О вашем персонаже Тэде.
Гейл: Думаю, это человек, который влюбился в женщину… и ничего так и не произошло. Они как бы отвернулись от этого, и обстоятельства были таковы, что он близкий друг её брата, и он совершил ужасную ошибку. Но это было неизбежно, знаете. Это всё равно бы произошло. Он не очень серьёзный человек, знаете.
- Что вы можете сказать о «Жажде»?
Гейл: О чём?
- О «Жажде».
Гейл: Что сказать? Это фильм о писателе, которого мучает зависимость, у него серьёзная проблема с алкоголем, и по какой-то причине он устраивается работать барменом, что приводит к очень плохим последствиям. Эта история основана на том, что автор сценария сам наблюдал в детстве, кажется, это было с кем-то из его родных или с кем-то из знакомых, когда он рос, и он просто захотел исследовать эту тему. Он очень хороший сценарист. Я думаю, в будущем мы не раз еще о нём услышим. Но история эта довольно депрессивная. Такое унылое заведение, где множество неудачников с кучей неприятностей общаются друг с другом. И тут этот персонаж рассказывает историю со своей точки зрения, но он смотрит на всё из будущего, 50 лет спустя. И у него всё продолжается такой разговор с женщиной, которую он знает сейчас, и теми, какими они станут в будущем, как ему кажется, и каким он станет в будущем. Это такая концептуальная вещь, но…
- Для вас это было что-то новое?
Гейл: Что именно?
- Ну, играть такого персонажа…
Гейл: Это не мой персонаж.
- Я знаю, но роль вашего персонажа мне не вполне ясна, вы могли бы рассказать о нём?
Гейл: Не совсем понятно, чем он занимается. Он то ли торгует наркотиками, то ли оружием, то ли он сутенёр, то ли гангстер, то ли просто всё это сразу. Я не знаю. (Смех.)
- У него есть проблемы.
Гейл: Он, в общем-то, призрак. Он появляется и делает одну очень конкретную вещь. И это не тот человек, который… Персонаж, о котором мы говорили, совсем не хочет его видеть. Для него он означает неприятности. Он создаёт ему очень серьёзные проблемы.
- Звучит интересно.
Гейл: Он приходит с плохими вестями, очень плохими вестями.
(Окончание встречи)