Панель Рэнди, Бильбао 2016
перевод: Kroshka_vita
транскрипт: kinwad
Ведущая: Давайте горячо поприветствуем Рэнди Харрисона!
Рэнди: Всем привет! Как поживаете?
Аудитория: Отлично!
Ведущая: Итак, у кого-нибудь есть вопросы?
- Я хочу узнать по поводу Эллы (Рэндина кошка) Как она?
Рэнди: Моя кошка хорошо себя чувствует. У неё почечная недостаточность, поэтому я даю ей лекарство каждый день . Я немного обеспокоен. Я хочу сказать, что она со мной с 18 или с 19 лет, практически всю мою жизнь. Она переезжала вместе со мной в течение многих лет. А потом она состарилась, и я решил её не дёргать тюда-сюда, так как у неё уже не те силы, что были раньше. А ещё я думал, что ей будет тяжело путешествовать со мной, но ей очень понравилось. Она стала отличной гастролирующей кошкой. Ей очень понравилось изучать номера в отелях. Я на самом деле заряжаю её энергией. Поэтому у неё всё хорошо, о ней сейчас заботится моя подруга, и она всё ещё жива.
- Бывает ли такое, что другие актеры “Кабаре” во время представлений умышленно произносят неверные реплики, чтобы ты себя чувствовал неловко на сцене?
Рэнди: Никто специально не произносит неверные реплики. Нет. На самом деле никто, кроме публики не может вывести меня из равновесия. Да я и не разговариваю ни с кем на сцене. Поэтому если кто-то и говорит разные вещи, так это я. По всей видимости, только я могу говорить всё, что на ум взбредёт.
- Неужели коллеги никак тебя не подначивают на сцене?
Рэнди: О нет. Хотя, конечно, мы все веселимся как можем. И я на самом деле вживаюсь в роль. У роли есть свои границы. Но у меня намного больше свободы действия. И бОльшая часть моей игры на сцене заключается во взаимодействии со зрителями. Поэтому другим актёрам очень сложно вывести меня из себя, и я уверен, что они ещё попытаются это сделать.
- Когда ты был в Северной Каролине во время представления “Кабаре”, ты произнёс очень смелую фразу после антракта, которая связана напрямую с государственным анти-ЛГБТ законом в этом штате. (HB2 закон. Суть закона в том, что в Северной Каролине трансгендерам запрещено пользоваться туалетом в соответствии с тем полом, с которым они себя идентифицируют. После антракта Рэнди со сцены произнёс такую фразу, что-то вроде: “Я хотел воспользоваться туалетом, но я не смог этого сделать”. Тут он ссылается на свой образ в платье и с серьгами во время исполнения песни “I don’t care much”.
- Это было просто потрясающе. Будучи гей-актёром и геем в настоящей жизни, как ты относишься к таким законам, полными ненависти, которые появляются по всей стране, и что бы ты хотел сказать людям из гей-сообщества в тех районах, которые от этого страдают?
Рэнди: Что ж, я не думаю, что у меня больше обязательств, чем у любого другого гражданина, который верит в равноправие для ЛГБТ-сообщества, и поэтому я считаю, есть смысл в том, чтобы громко высказывать свою точку зрения, когда происходит такого рода дискриминация, чтобы быть услышанным, чтобы все понимали, что должны быть равные права, это нужно для активной поддержки людей из ЛГБТ-сообщества в их борьбе за равенство и защиту. Вот чем я занимаюсь. Я думаю, что я делаю это более открыто, потому что я являюсь публичным человеком, так как моя работа – это выступления на сцене, но да, я думаю, что в этом и заключается моя роль, и это действительно бОльшая часть того, что я могу сделать. Я думаю, что если бы я участвовал в каком-то другом шоу, я чувствовал бы себя менее ответственным, но так как в “Кабаре” идёт речь об опасности игнорирования дискриминации и возможных политических репрессий, я чувствовал, как было бы ужасно безответственно по отношению к людям, если бы мы не были в этом задействованы во время выступлений в штате, который активно выступает за дискриминацию большой части населения, поэтому я думаю, что у всех актёров “Кабаре” была мотивация сделать хоть что-то полезное.
В день премьеры мы начинали своё выступление с треугольника
(символ трансгендеров) , когда поднимался занавес, и я не знаю, сколько людей это увидело, но мы делали это во время каждого выступления в Северной Каролине, и я повторял туже реплику ( про туалет ) и планирую продолжать в том же духе и в городе Шарлотт. Я имею ввиду, что это самое малое из того, что мы можем сделать. Мы все очень возмущены, что компания Roundabout (именно в постановке этой компании гастролирует “Кабаре”) не сделала публичного заявления. Это стало еще одним поводом, из-за чего мы решили, что мы должны что-то сделать.
Ведущая: Следующий вопрос, пожалуйста.
- Я хочу узнать о твоей татуировке. Она очень красивая. Мне интересно, вкладывал ли ты какой-нибудь смысл в дизайн татуировки, кто из мастеров тебе её сделал?
Рэнди: Да. Она очень много для меня значит. И это по большей части очень личное. Художника зовут Джин Коффи (Gene Coffey), у него своя студия в Лонг-Айленд-Сити, с его работами я познакомился пару лет назад, и он не изменяет своему стилю. Это был долгий процесс. Мы около полугода обговаривали эскиз, а делал он татуировку в два захода по 3 часа.
- Спасибо.
Рэнди: Пожалуйста.
- Я просто хотела узнать, что ты чувствуешь во время выступлений “Кабаре”, что тебе больше всего нравится?
Рэнди: В “Кабаре”?
- Да.
Рэнди: Я люблю “Кабаре” – это просто потрясающая работа. Эм, а еще мне нравится то, что я чувствую, насколько важно это шоу. Я чувствую большую значимость идеи “Кабаре”, она необычайно важная, учитывая политическую ситуацию в Америке в наше время, и она даёт мне стимул выступать на сцене каждый день. Очень утомительно давать 8 концертов в неделю из месяца в месяц, и тебе нужно что-то большее, чем просто любовь к сцене, что будет мотивировать тебя взять себя в руки и продолжать работать. И на самом деле я ленив по своей природе.… А это помогает понять… Это помогает поверить в то, что ты делаешь. У актёров не всегда есть возможность заниматься тем, во что они действительно глубоко верят. Большое количество времени актёры просто развлекают людей, но это тоже важно. Это даёт мне стимул заниматься тем, что действительно важно с политической и социальной точки зрения, я нашел отличное применение своему таланту. Одновременно это очень изматывает. Я отдаюсь на все 100 процентов. На то, чтобы петь, танцевать и отыгрывать роль на сцене я трачу все свои силы и умственные способности. Это здорово. Сколько раз во время работы ты не раскрываешься полностью, а используешь только часть того, на что ты способен. Ты знаешь, что способен на большее, а потом такой, ну ладно, что уж теперь. Так что это особенная работа.
- Что ж, похоже, что эта работа дополняет тебя.
Рэнди: Да , да.
- Есть ли у тебя планы на будущее?
Рэнди: Для меня, как для актёра, очень сложно планировать своё будущее. Эта не та профессия, которая полностью зависит от тебя. Поэтому я не знаю, что будет дальше. Я буду выступать с “Кабаре” вплоть до января, последние мои выступления пройдут в Торонто. Знаете, я уже так давно не был дома. К тому моменту, как я вернусь домой, будет больше года, как меня не было там, поэтому я думаю, что у меня будет изрядное количество времени, энергии и денежных накоплений, чтобы восстановить силы, сделать свою квартиру более комфортной для проживания, а также для налаживания профессиональных контактов с моими коллегами и группой поддержки в Нью Йорке. Так пройдёт моя зима.
- Спасибо тебе, я очень рада тебя видеть.
Рэнди: Спасибо.
- Привет, Рэнди!
Рэнди: Здравствуй.
- Мне бы хотелось спросить, какая музыка стала бы саундтреком к твоей жизни?
Рэнди: Что вы имеете в виду?
- Саундтрек к твоей жизни.
Рэнди: Саундтрек к моей жизни? Я даже не знаю, как ответить на этот вопрос. Хмм, саундтрек моей жизни будет включать много Бьорк, много Пи Джея Харви, немного “Велвет андеграунд”, немного хип-хопа из ранних девяностых, немного FKA Twigs, ммм, может что-то из более обычного - кусочек странноватой музыки Уильяма Финна из оперы или шоу. О, господи, я даже не знаю, что еще там может быть.
- Спасибо.
- О каком будущем ты мечтаешь?
Рэнди: О своём будущем или о будущем всего мира? Если честно, моя самая большая мечта, хотя мне, как актёру, об этом бесполезно мечтать, это стабильность. Эм, да, немного стабильности или ощущение бОльшей стабильности, независимости и самостоятельности. Это то, что происходило со мной по мере моего взросления, поэтому я думаю, что это не такая уж и несбыточная мечта, это когда у тебя есть тёплый и уютный дом, семья, друзья и люди, с которыми тебе приятно проводить время, которые поддерживают тебя и тебе рады. Знаете, это все те вещи, которые делают людей счастливыми, а работа означает для меня финансовую стабильность.
- Привет, прошу прощения, но я не говорю по-английски.
Рэнди: Ничего страшного.
Задают вопрос на испанском языке.
Ведущая: Она хочет узнать, будет ли “Кабаре” в Сан-Антонио, Техас, и знаешь ли ты даты выступлений?
Рэнди: Расписание шоу на сайте. Я буду в Сан-Антонио неделю. Я буду в Темпе, Тусоне, 2 недели в Денвере, потом 2 недели в Сан-Антонио, до этого еще около 2-х месяцев. Думаю, что где-то в середине октября.
- Спасибо большое.
- Какой первый музыкальный альбом ты купил? Какой альбом ты взял бы с собой на остров? Какой был тот альбом, купленный тобой, из-за которого ты больше всего покраснел в своей жизни?
Рэнди: О боже. Я не помню свой первый альбом, купил ли я его сам или получил в качестве подарка. Я думаю, в детстве у меня были записи из диснеевских мультфильмов. Но я точно помню, что, кажется , на Пасху мне подарили альбом Синди Лопер под названием “He is so unusual”.
- Хорошая песня.(имеется ввиду песня «He is so unusual»)
Рэнди: О да. По ряду причин у меня всегда идёт ассоциация, что она моя – это была кассета. Тогда ещё были кассеты, помните их? А что касается необитаемого острова, я бы точно взял “Велвет андеграунд” или альбом Лу Рида под названием “Трансформер”. А насчёт того альбома, который больше всего меня вогнал в краску, то, скорее всего, это был плохой сборник музыки восьмидесятых.
- Привет, Рэнди! Я видела “Кабаре” несколько раз, каждое шоу разное, в зависимости от того, как как на тебя реагирует публика и от твоего взаимодействия с ней. В последний раз я увидела, что произошли изменения в составе. Мне интересно, меняется ли твоё выступление на сцене с приходом новых актёров?
Рэнди: Да, я думаю да. Вы спрашиваете о составе “Кабаре”, но я думаю, что каждое выступление отличается от другого. Большое значение имеет то, что у нас сменилось четверо ведущих актёров. На следующей неделе я начинаю выступать с новым Шелтоном Шнайдером, и это важное изменение. Это не значит, что я кардинально что-то поменяю в своём выступлении, чтобы подстроиться под нового актёра, я уже говорил, что я по бОльшей части взаимодействую со зрителями. Шоу изменилось в некотором роде, особенно после того, как у нас поменялся Клифф, и мы привыкали к нему. Думаю, что проходит несколько недель прежде чем понимаешь, что к чему, так как ты не можешь продолжать играть как раньше с новым ведущим актёром. Ты должен позволить себе разобраться каково это - играть в одном и том же шоу, но с разными людьми. В общем как я уже говорил, я не меняю кардинально свою игру, так как чувствую шоу, послание, которое оно содержит в себе, оно остаётся тем же, но его подача и энергетика меняется, и я думаю, что важная часть заключается в том, как зрители реагируют на происходящее на сцене. Я думаю, что нужно сознательно подходить к делу и осознанно принимать решения, чтобы приспосабливаться к ситуации. Поэтому да, шоу меняется.
- Это странно.
Рэнди: Да, это странно и непривычно для всех нас. Когда мои друзья только увидели шоу в новой постановке, им сначала не понравилось. Они сказали что-то вроде: “Ох, это совершенно другое шоу, нам в любом случае оно не нравится.” А потом они сходили на ещё парочку моих выступлений и начали говорить: “Ох, погодите-ка, я вижу то самое шоу”. Я имею в виду, что… Никто не любит перемены. И это нормально. Я думаю, что многие поначалу относятся скептически к шоу. Потом все актёры начинают подстраиваться. Поначалу ты думаешь, что разница очень большая, а потом тебе начинает нравиться. Это своего рода адаптация к новым условиям.
- Другое дело - задействование аудитории в шоу. Ты вторгаешься в зрительское пространство. Некоторым не захочется с тобой станцевать. По какому принципу ты выбираешь людей, помимо тех, которые находятся в зале ближе всего к тебе?
Рэнди: Честно? Всё зависит от обстоятельств. В некоторых театрах у меня нет пространства для действия, поэтому я в буквальном смысле ищу людей в зале, которые не выглядит напуганными или несчастными, так как таких людей сложно расшевелить. Да, я ищу тех, кто действительно хорошо проводит время. Чаще всего мне нравится выбирать двоих людей, но, когда у меня нет такой возможности, я присматриваю кого-то из зрителей заранее. И лучше всего, когда у меня есть возможность спуститься в зал, схватить кого-нибудь, не раздумывая, вытащить на сцену и просто сделать это. Я думаю, что получается лучше, если я совсем об этом не задумываюсь. Но раз на раз не приходится. Иногда публика не очень активная, складывается ощущение, что люди не получают удовольствия от представления, ведут себя очень тихо, не смеются и не стремятся принять участие, мне правда становится не по себе и я спрашиваю у зрителей: “Есть ли кто-то в этом зале, кто действительно хорошо проводит время? Так как я точно попаду в ад.” Но даже в таких случаях, я всё равно перебарываю себя, несмотря на то, что у меня за спиной уже 250 спектаклей. Иногда лучше просто…
Я не… Я понимаю, что мой персонаж очень разносторонний, и да, мне действительно хочется, чтобы зрители хорошо проводили время, но, если я вижу, что это не так, то я становлюсь более агрессивным, я спускаюсь в зал, веду себя немного безумно и пугающе, так как такой оборот принимает представление. Я хочу сказать, что такое случается в начале второго акта… Знаете, эта та часть шоу, которая весьма раскрепощает. Ага. Но антракт меня всегда пугает. Не то, чтобы я прям напуган, напуган в том плане, что никогда не знаешь, что тебя ждёт. Это очень тяжело для меня. Забирает очень много энергии. Да, я выбираю людей по-разному, на моё решение влияет сама публика, то, как я могу развернуться в зале, в зависимости от театра, или региона, в котором я выступаю.
- Помнишь ли ты того человека, который отказался с тобой потанцевать и хотел поцеловать?
Рэнди: Да, я помню, я тогда усвоил важный урок. Всегда просто целуйте их. Это просто отличная возможность. Такого больше не случалось. Хотя однажды один парень схватил меня за задницу пару раз.
Все смеются.
- Спасибо.
Кто-то задаёт вопрос о том, как Рэнди представляет зрителям Кит Кат-девочек и меняются ли его слова.
Рэнди: Я много чего говорю. Я могу сказать всё, что в голову взбредёт. Каждое представление девочек зрителям может быть импровизированным и может быть изменено в зависимости от публики или от моих ощущений, или от того, хочу ли я попытаться рассмешить девочек. Все такие, своего рода презентации девочек, постоянно меняются. Я люблю знакомить с публикой Фритци.
Ведущая: Остался один вопрос.
- Привет, Рэнди. Я хочу спросить, что для тебя самое важное в человеке?
Рэнди: Думаю, что аутентичность. Мне бы хотелось, чтобы у человека было более глубокое понимание того, какой он есть на самом деле, чтобы человек мыслил шире простого обывателя. Так как люди чаще всего не такие, какими стараются себя показать окружающим. Человек должен быть искренним с самим собой и не должен пытаться быть кем-то другим, чтобы произвести впечатление на меня или на кого-либо ещё. Я думаю, что для меня аутентичность имеет большое значение.
- Спасибо.
Ведущая: Спасибо, Рэнди.
Рэнди: Спасибо, ребята!