Понедельник, 23.12.2024, 12:29 | Регистрация | Вход

Войдите на сайт
diary communite
http://galeharold.diary.ru
Новости сайта
....

Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Меню сайта
Время


Статистика

Сейчас на сайте: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0


free counters



"Orpheus Descending" Review, 15.01.2010

by Steven Stanley....................... [ English version ]
photo: Ginger Perkins


Пьеса «Орфей спускается в ад», написанная Теннесси Уильямсом и выпущенная студией Frantic Redhead – прекрасный пример театра Лос-Анджелеса в его лучшем виде. Трио известных актеров основного состава с серьезным театральным прошлым и подготовкой, одаренный режиссер с вдохновляющей идеей, и одна из лучших дизайнерских команд в городе, объединили усилия, чтобы сделать одну из малоизвестных драм Уильямса не только неопровержимым хитом, но также и первым большим художественным успехом 2010 года. 
 
Мы знаем, что находимся на территории Теннесси Уильямса с самого начала, - пара местных сплетниц обсуждает возвращение домой после тщетного лечения в больнице замученного раком Джейба Торренса, местного «шишки». Жена Джейба Лейди, которая младше него и которую все знают как «купленную» им восемнадцатилетнюю невесту, приближается к даме среднего возраста; ее сердце усохло от многих лет, проведенных в браке без любви. Нелепое поведение свободной духом местной красавицы Кэрол Катрир превратило ее в местного изгоя. Ви Толбет, жена шерифа, создает картины на библейские темы и страдает от временных приступов слепоты. 
 
И в этот тлеющий, утомляющий котел южного городка приезжает обворожительный, облаченный в куртку из змеиной кожи, бродяга Вэл Зевьер, с гитарой в руках, готовый покорить женские сердца (и сердце Лейди); как Орфей, попытаться спасти Лейди от ее Южного Аида. 
 
Естественно, вспыхивают фейерверки, а вместе с ними и ненависть, зависть, и одно или два убийства. 
 
Управляет этим исключительным возрождением Бродвейской относительно невразумительной пьесы Уильямса 1957 года режиссер кино Лоу Пепе, - явно наслаждаясь этой возможность создать что-то театральное в противовес своему опыту в кино. Вместо того, чтобы почувствовать себя стесненным в рамках бюджетного театра на 99 мест, Пепе использует этот вызов как основу для вдохновения. Он принимает сценическую режиссуру Уильямса относительно того, что декорации должны быть «не реалистичными», и переносит это на всю постановку, что особенно можно увидеть в звуковом оформлении. Ничто не записывается заранее. Все – начиная от музыкального сопровождения до звуков грома, каллиопы*, лая собаки, гудка машины, и т.д., - происходит вживую, под бренчание передающих настроение мелодий гитары изысканного актера/гитариста Роберта Беквита, в то время, как члены актерского состава обеспечивают передачу звуков окружающего. На моей памяти что-то подобное случается впервые, и эффект не просто уникальный, но зачастую откровенно завораживающий.
 
Пепе обращается к мифическим корням Орфея, спускающегося в ад, чтобы показать истории Вэла, Лейди и Кэрол как древнегреческую трагедию. Когда зажигается свет, мы видим группу актеров в стилизованных масках. Афро-американский «Колдун» забирает их маски одну за другой, передавая им в замен части одежды, превращающих их в персонажей, которых они будут представлять. 
 
Говоря об актерском составе, пьеса «Орфей спускается в ад» доказывает еще раз, что, если говорить о Топ-списке талантов, Лос-Анджелес невозможно победить. Ведущая роль Гейла Харольда как Вэла, скорее всего, застанет поклонников «Близких друзей» в желании увидеть «Брайана Кинни» рядом и лично. Они смогут насладиться настоящей игрой мастера, настолько непохожей на Брайана, как день на ночь, кроме того магнетизма, который Гейл привносит в свою роль. Поклонники «Стар Трека: Новое Поколение» также постараются сделать все, что можно, дабы увидеть «Ташу Яр» на сцене. Денис Кросби, номинированная на награду «Ovation Award», проделала потрясающую работу, прочувствовав эмоционально раненую Лейди, которую вернул к жизни загадочный незнакомец, нанятый ею работать в сухом продовольственном магазине, которым владеет ее старый, умирающий муж. Красавица, которую играет модель-ставшая-актрисой Клаудия Мэйсон, доказала, что красота и актерское мастерство могут идти рука об руку, когда создала своей игрой трогательный портрет потерянной души Кэрол, являющейся любимой темой для обсуждения сплетниц Долли и Бьюлы.  
 
Актеры второго плана также хороши, большинство из них играют несколько ролей. Всегда великолепная Франческа Касале создает два очень разных образа, ее властная сиделка драматически контрастирует с летающей в облаках, помешанной на религии Ви. Энди Форрести – потрясающий Шериф Толбет, и то же самое можно сказать о Беквите и Джоне Глисоне Коннолли, играющих разные роли. Выдающиеся Келли Эбсари и Шейла Шоу прекрасно сыграли сплетничающих, судящих всех и вся Долли и Бьюлу (хотя, должен признать, я даже не осознавал временами, что они также играли и других персонажей – Еву и сестру Темпл). Зато не было никакого замешательства в принятии игры Джеффри Вейда, и его злого, сеющего смерть Джейба и безмолвного Дэвида Катрира. А Куртис Си облекался в кожу вуду Милого Дяди, или «Колдуна».
 
Сценический дизайн Дэвида Майера преподносит продовольственную лавку совсем не в буквальном смысле, что сам Уильямс однозначно бы одобрил. Освещение Брендона Баруха только подчеркивает качество театральной постановки, полностью отражая текст Уильямса и сценические декорации Майера. А озвучка Эфрейна Щуниора, как уже раньше отмечалось, кроме того, что сама по себе является первоклассной, но о ней еще будут и будут говорить, наверное, почти столько же, сколько и о самой постановке в целом. Костюмы, подобранные Джейн Андерсон для актерского состава, также были совершенными, начиная с куртки из змеиной кожи Вэла и заканчивая вначале тусклым одеянием Лейди, а затем ее пурпурным облачением, в котором она появляется, как только ее сдерживаемая ранее сексуальность снова расцветает, как прекрасный цветок.  
 
Сценарий пьесы «Орфей спускается в ад», возможно, находится не на уровне трех лучших пьес Уильямса («Стеклянный зверинец», «Трамвай „Желание"» и «Кошка на раскалённой крыше»), но даже «второсортный» Уильямс более интересен, чем «первосортный» (можете сами вставить сюда имя многих плохоньких драматургов). В талантливых руках актерского состава, режиссера и дизайнеров, пьеса «Орфей спускается в ад» - позитивное доказательство того, что "waiver” театр**, такой уникальный для нашего города, может добиться мирового уровня великолепия.



источник: stagescenela.com
перевод: kathyonok

 


gale-harold.ucoz.ru -This web site is a noncommercial project created by fans for fans. No copyright laws infringement intended. All rights to text and photos belong to their respective authors. Неофициальный и некоммерческий сайт, созданный поклонниками прекрасного актера и человека Гейла Харольда. Мы никак не связаны с самим Гейлом Харольдом и ни с кем-либо из официально контактирующих с ним. Сайт является частной собственностью. ПРАВИЛА обязательны к прочтению и соблюдению для всех. Частичное или полное копирование без указания действующей ссылки на данный сайт и авторов материала (в случае, если не указано иное) запрещено. При наличии ограничений необходимо получить согласие автора материала на его копирование. По любым возникающим организационным вопросам просьба связаться с Администрацией сайта


gale-harold.ucoz.ru © 2010-2013 All rights reserved