"Orpheus" Slow Descent, 15.01.2010
by Jessica Donath............................ [ English version ]
Вэл Ксавьер (Гейл Харольд, "Близкие друзья"), неугомонный 30-летний мужчина, решающий оставить свое прошлое кутилы и женского соблазнителя позади, прибывает в маленький южный городок в конце 40-ых, начале 50-ых. Он ищет работу в продовольственном магазине, который содержит Лейди Торренс (Денис Кросби, «Стар Трек: Новое Поколение»).
Теннесси Уильямс потратил более 17 лет, чтобы завершить пьесу «Орфей спускается в ад», и она получилась более драматичной и сложной, чем трагедия Орфея и Эвридики, на которой пьеса основана. На протяжении трех часов просмотра мне несколько раз хотелось оказаться на отдыхе в солнечной Греции, чем в Театре на Пико.
Первое действие проходит быстро, обогащенное забавными моментами, например, попытками Кэрол Катрир (модель-ставшая-актрисой Клаудия Мэйсон) уговорить Вэла помотаться с ней по барам. «Мотание по барам – это когда ты пьешь и едешь, затем пьешь и танцуешь, затем только пьешь и, в конце концов, только едешь»
К сожалению, последующие два действия не отвечают высоким ожиданиям, которые изначально задало первое. Диалоги слишком затянуты, предсказуемы и монотонны. Кросби, чей персонаж - итальянского происхождения, не смогла передать взрывную страсть Лейди. И, хотя Лейди Торренс и должна быть старше Вэла, но версия Кросби выглядит слишком старой и уставшей.
Даже, когда она обнаруживает ужасную правду своего тирана мужа, который купил ее после трагической гибели ее отца, она остается на удивление довольной, и тщательно планирует открытие кондитерского отдела в своем магазине, где воскрешает мир своего детства.
В отличие от игры Кросби, Харольду удается правдоподобно передать проблемы и запутанное прошлое своего героя. Его лучший друг и товарищ по жизни – гитара с автографами музыкантов. Когда он попадает в беду, или ему необходимо принять решение, или он ищет утешения для себя или других, он сразу отдается во власть прекрасно меланхоличной мелодии «райские травы».
К счастью, Харольд, который вырос на Юге, не единственный в этой постановке Лоу Пепе, который понимает, что делает. Два учителя диалектов, Джон Сперри и Джой Эллисон, заслуживают похвалы за то, что заставили меня догадываться о том, что, черт побери, происходило на сцене первые пять минут пьесы. Все актеры, за исключением Кросби, здорово передали это теплое, южное настроение.
Келли Эбсари и Шейла Шоу в ролях Долли Хэммы и Бьюлы Биннингс принимают на себя обязанности греческого хора, обеспечивая моральное осуждение. Ведомые подавленными желаниями и лицемерными ценностями сегрегированного Юга 40-ых и 50-ых годов, они нападают на каждого, кто пытается освободиться от деспотичных социальных ограничений, подобно Вэлу и Кэрол, которые борются за свою личную свободу, социальную справедливость и равноправие. Вэла изгоняют из «графства» точно так же, как обычно изгоняют афро-американцев, тогда как Кэрол пытается спасти его от превращения в одного из истинных жителей этого маленького, тлеющего городка.
Если бы Пепе удалось сделать второе и третье действие такими же быстро пролетающими и захватывающими, как и первое, три часа не показались бы настолько долгими. Но в ее настоящей форме, пьеса «Орфей спускается в ад» - не та постановка, которая превратит зрителей в поклонников Теннесси Уильямса.
источник: neontommy.com
перевод: kathyonok