Пятница, 26.04.2024, 09:05 | | Регистрация | Вход |
|
"Orpheus descending" at Theatre/Theate, 22.01.2010 by David C. Nichols........................................ [ English version ] Непревзойденная драматичная поэтичность Теннесси Уильямса наполняет пьесу «Орфей спускается в ад», которую ставят на сцене Театра Лос-Анджелеса. Этот мрачный пересказ 1957 года мифа об Орфее предстает перед нами в строгом, вызывающем воспоминания, изложении создателя документальных фильмов Лу Пепе; его одаренную команду в блестящем стиле возглавляют Гейл Харольд и Денис Кросби в образе трагичной центральной пары. Хотя Бродвейская постановка Гарольда Клурмана – заново поставленная Уильямсом в его пьесе 1940 года «Битва ангелов» - провалилась, спектакль «Орфей спускается в ад» является поворотным по своей задумке. Временами неясная, но в то же время захватывающая, эта сага о харизматичном, играющем на гитаре бродяге, который прибывает в маленький городок, и о несчастливо замужней уроженке Сицилии, владеющей лавкой, колеблется непосредственно между триумфами и падениями драматурга. Дебютирующий на сцене режиссер Пепе избегает букволизма среди декораций дизайнера Дэвида Мауэра. После того, как ритуал с масками, созданный Фокусником (Куртис С) задает исходный тон, искусственный греческий хор городских сплетниц (Келли Эбсари и Шейла Шо) в забавной манере разражаются пояснительными куплетами. В компании опустившейся аристократки Кэрол Катрир (замечательная Клаудиа Мэйсон) мы делаем первый шаг на винтажную территорию Уильямса, еще бОльшую атмосферность которой придаёт восхитительное освещение, разработанное Брэндоном Барухом, и блюзовый гитарный аккомпанемент в исполнении актера Роберта Е. Беквита. А когда на сцену выходит Харольд в роли Вэла Ксавьера, облаченный в куртку из змеиной кожи, а за ним появляется несгибаемая Лейди Торранс в исполнении Кросби, "Орфей" снисходит в свой целиком и полностью собственный захватывающий мир. Достойный восхищения ансамбль (многие артисты играют по нескольку ролей) включает всегда радующих Франческу Касале в роли страдающей галлюцинациями жены шерифа и Джеффри Вейда в образе умирающего тирана-мужа Лейди. Но, конечно, все вращается вокруг Орфея и Эвридики. Харольд идеально выбран для этой роли, и он только сильней загорается в присутствии Кросби, чья нетрадиционная интерпретация роли стала поражающим откровением. Длина в три действия может испытывать современные вкусы, хотя скорость Пепе нельзя назвать затянутой; также остаются неприкрытыми расизм и жестокость южной готики. "Мы все приговорены к пожизненному одинокому заключению", - такова основная мысль Уильямса здесь. И именно она движет этим многообещающим возрождением спектакля. источник: latimesblogs.latimes.com перевод: kathyonok
|
gale-harold.ucoz.ru © 2010-2013 All rights reserved |