Суббота, 20.04.2024, 14:16 | Регистрация | Вход

Войдите на сайт
diary communite
http://galeharold.diary.ru
Новости сайта
....

Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Меню сайта
Время


Статистика

Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


free counters



Orpheus descending, 30.01.2010
by Don Grigware............................ [ English version ]



Считается, что пьеса 1957-го года «Орфей спускается в ад» - одна из самых мрачных и сложных пьес Теннесси Уильямса, поэтому ее ставят очень редко. В типичном стиле Уильямса, здесь есть все – и сексуально подавленная и отчаянно одинокая героиня, и отшельник-бродяга, и распущенная женщина, называющая себя «милостивой эксгибиционисткой», и множество сплетен, зловещих горожанок и манипулирующих горожан, которые осуществляют неразрывный контроль над всем. Жестокая реальность может показаться благоприятной для некоторых из них из-за непреодолимой духовности, которая парит почти невидимо подобно птице со сломанным крылом, снова стремящейся летать. Что отличает пьесу «Орфей спускается в ад» от других произведений Уильямса, так это то, что проблемы, которые он доносит, стоят совсем на другой, намного более высокой планке, и их решения – недостижимы. Подобно греческому мифу об Орфее и Эвридике, на котором основана пьеса, «Орфей спускается в ад» преподносит нам картину неизбежного рока. 

nullЭто поистине чудесная постановка пьесы, режиссер которой, Лу Пепе, позволяет своим актерам экспериментировать без границ. Гейл Харольд в роли Вэла Ксавьера – прекрасно одухотворенный актер, который передает глубокую чувственность и тайное беспокойство. С душой, которая заботится о нуждах женщины, он все так же остается странником, со своим товарищем по жизни – гитарой. Окрещенный «странным болтуном», его размышления о невозможности найти ответы становятся пророческими, делая его также частично провидцем. Пасхальным вечером в третьем действии, срывая с себя куртку из змеиной кожи, которую он носил все время, Гейл, если я осмелюсь это сказать, мог бы символизировать Христа. Воскресение, новую жизнь. Об этом можно так много размышлять; Уильямс как будто бросает вызов актерам и зрителям принять эти идеи.

Денис Кросби как Лейди Торранс – угнетенная жена, несчастная в своем окружении, мстительная и жаждущая сексуального внимания. Итальянский акцент Кросби, возможно, слабоват, но ее страсть буквально переливается через край. Четкие портреты рисует Клавдия Мейсон в роли Кэрол Катрир, городской бродячей распутницы, и Франческа Касале в роли Ви Тальбот, художницы-прорицательницы со странными религиозными/святотатственными маниями. Келли Эбсари и Шейла Шо прекрасно сыграли судачущих вздорных соседок, за которыми интересно наблюдать, а Джеффри Вейд в роли Джейба Торранса и Энди Форрест в роли шерифа Тальбота создали правдивые образы деспотичных супругов.

Конечно, появится много различных мнений, но одна фраза останется со мной – «Я не чувствую себя здесь безопасно, но я хочу остаться». Лиричные противоречия Уильямса дают свет, пусть не совсем комфортный, но это свет в конце туннеля.


Вы практически можете увидеть паутину и плесень в сценических декорациях старой лавки Девида Мауэра, а костюмы Джейн Андерсон подлинно передают время происходящего на сцене.

Пьеса «Орфей спускается в ад» заставит вас еще долго размышлять после того, как вы покинете театр; эту постановку обязательно нужно посмотреть!



источник: grigware.blogspot.com
перевод: kathyonok

 


gale-harold.ucoz.ru -This web site is a noncommercial project created by fans for fans. No copyright laws infringement intended. All rights to text and photos belong to their respective authors. Неофициальный и некоммерческий сайт, созданный поклонниками прекрасного актера и человека Гейла Харольда. Мы никак не связаны с самим Гейлом Харольдом и ни с кем-либо из официально контактирующих с ним. Сайт является частной собственностью. ПРАВИЛА обязательны к прочтению и соблюдению для всех. Частичное или полное копирование без указания действующей ссылки на данный сайт и авторов материала (в случае, если не указано иное) запрещено. При наличии ограничений необходимо получить согласие автора материала на его копирование. По любым возникающим организационным вопросам просьба связаться с Администрацией сайта


gale-harold.ucoz.ru © 2010-2013 All rights reserved