Понедельник, 23.12.2024, 08:26 | | Регистрация | Вход |
|
Гейл Харольд на шоу Шины Метал 12-04-2013 Прослушать можно тут скачать можно тут. Пересказ-перевод от medveditsa В общем, они там встретились как два музыкальных фэна и сыпят именами и названиями, которые нам, дремучим, надо часами гуглить, наверное. Сразу перешли в режим динозавров и ноют, как раньше было круто, что покупаешь пластинку и не дышишь на неё, потому что она ОДНА, не дай Бог, что-нибудь с ней стрясётся, а сейчас всё в цифровом виде, всё доступно, и типа где кайф от поисков и обладания. Шина поинтересовалась, не ирландец ли он; Гейл сказал, что семья не особо в курсе своего происхождения, но корни какие-то голландско-уэльские, наверное. Повосхищались голосом вокалистки Everything but the girl. Шина сказала, что никогда еще за все годы работы на радио не приглашала гостя просто послушать музыку. Гейл ответил, что "рос в церкви", слушал тогда много church music, много Элвиса, госпел-записи Элвиса, и еще Энди Кокрейна, Джимми Сваггерта, а по радио были блюзы и Колтрейн, "сложная музыка для 14-летнего, но даже хорошо, что мне нельзя было тогда такое слушать, потому что из-за этого только сильнее хотелось". А еще Шина рассказала, как её друзья прятали у неё записи Kiss от своих родителей, и Гейл ответил, что таким вот образом потерял несколько пластинок, - у него был двойной альбом группы Susie and the banshhes где был кавер песни битлов Dear Prudence с Робертом Смитом на гитаре (собственно - тут), где было вступление из "Весны священной" Стравинского, и это напугало его маму "до усрачки", и пластинка просто исчезла. Вместе с несколькими другими. И он теперь не может найти то издание, хотя песня, конечно, доступна везде. "Так что надо думать, что ты оставляешь на виду". Дальше Гейл рассказал, как увлёкся фотографией, и у него была "приличная камера", он научился снимать при низком освещении, пользоваться вспышкой, сам всё это проявлял в школьной фотолаборатории. И еще занялся трафаретной печатью и гравировкой, ему нравился ритм этой работы, повторение одних и тех же действий, "словно мантра, которую ты читаешь сам себе, прекрасный способ уйти от всего". Только не надо упираться в совершенство, стараться исключить все недостатки, потому что иногда лучшие работы получаются из-за того, что произошла какая-то ошибка. И наконец они поставили музыку, Thin Lizzy "Jailbreak" - слушать здесь. Гейл открыл для себя Thin Lizzy классе в 9-10-м, и в тот момент пламенно ненавидел всю южную музыку, начиная с Lynyrd Skynyrd, которых слушала его сестра; так что, когда ему наконец попались Thin Lizzy, это было такое - "наконец-то я могу не слушать то, что она слушает, я могу вот это слушать". "А когда слушаешь Sunday morning coming down, а потом узнаешь, как он [Крис Кристофферсон] привёз её Джонни Кэшу, посадив вертолёт на лужайку перед домом - это просто... эпичнее не бывает. И это так романтично, так круто. И, конечно, Джонни Кэш говорит - "ты только что посадил вертолёт на мой газон, заходи, послушаем песню", и они её ставят, и он говорит, "да, я хочу её записать" - Господи Исусе, ну понимаете?.." Sunday Morning Coming Down. Шина спросила его, не хотел ли он сам играть в какой-нибудь группе, Гейл ответил, что да, но не так сильно, чтобы действительно этим заняться, "иногда мне снится, что я выхожу на сцену", но по-настоящему пел на сцене он только один раз, в "Орфее", "и это была, честное слово, самая пугающая вещь, какую я делал в жизни, потому что, когда исполняешь песню на сцене во время спектакля, и надо взаимодействовать с другими актёрами, как твой персонаж, и в зале люди, ты слышишь, как они дышат, двигаются, и ты стараешься попадать в ноты... а я абсолютный новичок, помню, пару раз не попал в ноты, и казалось, что это самое громкое, что я слышал в жизни, как будто все в зале придвигаются к тебе, прислушиваются - как он из этого выберется? - а тебе просто надо продолжать... Это заставило меня по-новому осмыслить всё, что делает исполнитель, пока ты сам не сделаешь то, что настолько, как тебе кажется, ты знаешь, как делать - ты никогда не сможешь по-настоящему оценить это. И после первого вечера я так - нет, я не смогу сделать это снова, просто не смогу снова выйти, мне теперь придётся переехать куда-нибудь в Бразилию, чтобы меня никто не нашёл". Еще говорит, что когда люди исполняют собственные песни или такие, к созданию которых они имели какое-то отношение - это совершенно особенное ощущение. И как его потряс недавний документальный фильм про Тину Тёрнер и её группу, там были съёмки их давних выступлений, "я прокручивал песню за песней снова и снова", потому что их энергия была невероятной, казалось, что они могут сделать что угодно. Шина вспоминает, как когда-то покупали билеты на концерты, буквально днями и ночами стояли у касс, чтобы их добыть, и люди никогда не откажутся от этой возможности сопричастности, живого участия в исполнении. - Но театральное живое исполнение тебя не пугает? - Пугает. - Но не так сильно, видимо, потому что ты же еще не в Бразилии. - Да. Но хорошо бы когда-нибудь в Бразилию съездить. И что ему по-прежнему страшно приходить и читать пьесу в первый раз, он хотел бы научиться тому спокойствию, что есть у некоторых актёров. Шина говорит, что поклонникам всё равно всегда нравится работа артиста, ты сам можешь знать, что что-то было не так, но они всё равно в восторге, и говорить потом, мол, это была не лучшая моя работа, наверное, не очень правильно по отношению к ним. Гейл продолжает, - что если исполняешь вещь, созданную кем-то другим, особенно хорошо написанную, говорить потом, что твоё исполнение было не очень - это несколько эгоистично по отношению к зрителям. И надо просто обрести этот дзен, чтобы двигаться дальше, смириться с тем, что всё есть как есть . После рекламной паузы сразу еще один трек от Гейла - The Asexuals "Where were you". слушать здесь. Шина никогда про эту группу не слышала и спрашивает, как Гейл их нашёл. Оказалось, когда он работал в Канаде, его тамошний друг познакомил его с фронтменом этой группы Джоном Кастнером. И вообще, в Канаде он открыл для себя много новой музыки, The Sadies, и так далее, и помогла ему в этом съёмочная группа (квировская, надо понимать), где многие не просто слушали, но и активно общались с местным музыкальным миром. Шина говорит, что у техников всегда лучшая музыка. А поскольку до Гейла Шина беседовала со своим бывшим интерном, который теперь издаёт журнал Fanboy Nation, и Шина говорит, что теперь вдруг стало модно и круто быть "нердом" (фанбоем, попросту говоря, помешанным знатоком чего-либо). На что Гейл вспоминает, что в его юности таким мальчикам говорили, мол, чего ты тут чахнешь, иди-ка, парень, лучше на футбольное поле, мячик попинай. Хотя, если подумать, Эйнштейн тоже был нердом. Шина заявляет, что нерды вращают мир, это они создали компьютеры и открыли пенициллин. А Гейл говорит, что ему повезло встретить таких людей в нужный момент в юности, и они открыли ему много хорошей музыки. "Спасибо Господу за тех мужчин и женщин, которые как ходячая энциклопедия музыки". Шина рассказывает, что многие музыкальные магазины позакрывались, люди теперь ищут музыку онлайн, и спрашивает, как у Гейла с этим - нет, как-то не очень, "хотя я люблю, когда мне кто-то присылает какую-то песню", но вообще, "знаете, винил возвращается". И он надеется, что настоящих коллекционеров будет больше, потому что это особенное чувство, держать в руках пластинку в конверте, и всё такое. Сам он настоящим коллекционером не был, просто покупал классную музыку, но "когда ходишь в музыкальный магазин, тем больше встречаешься с очень серьёзными людьми, там можно и локтем по рёбрам получить, если ты пытаешься перехватить пластинку у какого-то знатока". И он по-прежнему ходит в магазины и на блошиные рынки просто рыться в пластинках, выискивая неизвестные шедевры. Шина вспоминает то время, когда появились CD, и все избавлялись от винила, так что она скупала старые пластинки по 10 центов за штуку, навёрстывая упущенную в детстве музыку 70-х. Гейл соглашается, что это и его время в музыке тоже, то, что существовало, когда ему было лет 15, и он не особенно любит музыку 30-х или 40-х годов. Они опять переходят в режим динозавров и ностальгируют по 70-м. Но Гейл говорит, что сейчас людям проще делать свою музыку, не будучи зависимым от кого-либо, и её очень много, кажется даже, что слишком много, но это здорово. И ставит "Real live bleeding fingers and broken guitar strings" Люсинды Уильямс - тут.(на ютьюбе тоже есть, но тут намного круче). Затем Шина спрашивает, когда Гейл вернулся к кантри - ведь он сказал до того, что его бесила в какой-то момент вся южная музыка; но он говорит, что никогда не был "анти-что-угодно", просто в 13-15 лет его всё это достало, "возможно, мормоны имеют к этому отношение...", и у него происходил переход "от *тоненьким голосом* "я ребёнок" к более взрослой личности, я просто не хотел слушать то, что слушала моя сестра, но она меня терроризировала, это она хорошо умела, мы с ней ругались... И я хотел поставить эту песню, потому что мы слушали её в машине, возвращаясь в Атланту из Северной Каролины, и её это совершенно потрясло, слёзы потекли - когда слушаешь эту песню, она оказывает на вас такое влияние, это ведь совсем не то, что какой-то идиот, вроде меня, говорит..." И кстати, он хотел спросить у Шины, вот этот её слоган, "мы говорим что хотим" - был ведь такой лозунг у Манчестер Юнайтед, "в настоящем футболе, не в американском - у них был такой слоган, "Мы делаем то, что хотим". (Ах, как это сейчас было прекрасно - "настоящий футбол"!- прим. переводчика) Шина говорит, что есть ведущие и более хулигански настроенные, чем она, они в эфире могут говорить слова "на S, на F, на C", но Шина и сама когда-то работала с Говардом Стерном, её это не пугает, если что. - А я-то переживал о том, что могу ляпнуть что-нибудь... - Нет-нет, всё нормально, это ничего. - Значит, можно сказать "какашка". *дикий хохот Шины* - Да, можно говорить слово "какашка". Думаю, если тебе больше четырёх лет, уже можно говорить "какашка". В ЛА сейчас тоже много интересной музыки, "обязательно зацените Electric Flower Group, это местная команда, они вам крышу снесут". И чем хорош огромный город - очень много всего происходит в музыке, "иной раз так устанешь, что ничего слушать не хочется, но выйдешь прогуляться, послушать кого-нибудь, и понимаешь, что упускаешь время, есть ведь столько всего хорошего, нельзя всё это пропустить". Шина вспоминает эру глэм-рока в ЛА в конце 80-х - начале 90-х, все эти блёстки, грим и безумные парики. Ему жаль, что он этого не застал, но у него когда-то было другое яркое впечатление - в Нью-Орлеане, где он шёл по улице, и на каждом углу был бар, и в каждом баре играл живьём какой-нибудь ансамбль или группа. Шина рада, что была свидетелем того времени в ЛА, когда все тусовались вместе, ребята из Poison, Motley Crew, Guns'N'Roses, было очень интересное время. Гейл ищет в плейлисте Metallica, но не находит - "хреново... ладно, пойдём в совершенно другом направлении. Поставим что-нибудь страшное". И ставит кавер песни Misfits "Die die my darling" в исполнении Холланд Греко - тут. оригинал страшного , слушайте обязательно, узнаете, во что превращается полный п...ц хоррор-панк в нежных девичьих руках (прим. переводчика). Между прочим, с группой Холланд Греко его познакомил приятель, рассказал ему про альбом каверов Misfits, который они пишут. Послушав этот альбом, Гейл пришёл к выводу, что это еще страшнее, чем исполнение вокалиста Misfits Гленна Данцига. - *снова хохот Шины* Но слушая вот этот кавер, понимаешь, насколько хорош, на самом деле оригинал, в плане музыки. Этакое слияние "соула, блюза и зла". Шина размышляет, что так и выявляется хорошая музыка - в каверах, когда песня исполняется в любом другом музыкальном жанре и остаётся хорошей. Да, соглашается Гейл, "плохие каверы мы все слышали, я лично исполнил некоторые плохие каверы, моясь в душе, которые никто никогда не должен услышать..." Но да, "если песня хорошая, то она хорошая, там может быть три куплета по три строчки и припев, но она разрывает тебе душу навсегда".Между тем, CD группы Thin Lizzy, который принёс Гейл, ему подарил его поклонник. "Это потрясающе, когда к тебе подходит незнакомый человек и дарит тебе что-то, что ты любишь. Это как Рождество". Шина говорит: сперва ты вырос на этой музыке, она вдохновила тебя, как актёра, а потом твоя актёрская работа вдохновила людей на то, чтобы подарить тебе диск с этой музыкой - прекрасный круговорот вдохновения в природе. Гейл: "И это достаточная причина, чтобы заниматься искусством. И я не скажу ничего нового, но музыка, литература, живопись, театр, кино и многое другое - они спасают нам жизнь, знаете. Особенно когда ты ребёнок и пытаешься разобраться во всём, и ты пока заперт в том месте, где родился, в обстановке, где ты растёшь - они становятся волшебной дверью, ты проходишь в неё, а за ней Нарния". И иногда это надёжное убежище, а иногда самое страшное место на свете, "но когда получаешь всю эту энергию в юности, она помогает тебе самовыражаться, будь то к лучшему или к худшему, но это уже причина для того, чтобы беречь её всеми силами". И последняя песня. "Я впервые ставлю музыку на радиошоу, и заканчиваю я с Funkadelic" (одобрительные вопли Шины). Funkadelic "This broken heart" - Не плачьте.. Шина требует повторить всё это когда-нибудь, Гейл всегда готов. И на прощание "я должен отдать дань моему психозу - если я кого-то оскорбил, или неправильно произнёс среднее имя вашего дедушки, или что угодно еще - я был неправ и приношу свои извинения. С меня жареный рис". Ну, конечно, Шина ждёт конвенции в июне, но надеется еще до того собрать всех снова в студии или устроить такое же музыкальное шоу, и, кстати, предлагает Гейл, присылайте на мейл просьбы, какие песни вы хотите услышать. Да, говорит Шина, но ты-то сам по-прежнему не в Сети? Попадёшь когда-нибудь в социальные сети? "Может быть. Но когда торчишь в соцсетях, иногда beatles выходят из стены, так что надо быть осторожнее." И - на этом всё. перевод-пересказ: medveditsa |
gale-harold.ucoz.ru © 2010-2013 All rights reserved |