Пятница, 19.04.2024, 10:02 | | Регистрация | Вход |
|
БИОГРАФИЯ
Его родители были убеждёнными приверженцами церкви Святой Троицы, и его детство было классической южной смесью церкви, школы и спорта. «В моём детстве было очень много мелочей, которые типичны для Юга, - говорит он. – И очень много типичного для американского пригорода. В одно время возле моего дома даже была молочная ферма». - журнал "Advocate", 2002 год. К окончанию школы Харольд уже потерял всякий интерес к религии - "я понял, что это чушь собачья, понимаете?" - зато со спортом, футболом в данном случае (не американским, обычным), всё было прекрасно: получив спортивную стипендию, Гейл был принят в Американский Университет в Вашингтоне. Но получить степень в области гуманитарных наук ему было не суждено - именно из-за футбола. «Я очень быстро устал от тех, кого принято называть атлетами. Я просто не мог принять этот способ мышления», - говорит он позднее. - «Я бросил в основном из-за того, что просто не готов был проводить такое большое количество времени в университетском… спортивном окружении. Философские различия сделали это невозможным. И, вероятно, мне немножко не хватало зрелости, чтобы смотреть дальше того, что я воспринимал как невыносимые условия. Я хочу сказать, в то время у меня было такое впечатление, что спортивные занятия… это просто не круто. Я хотел заниматься другими вещами. Глупо было так думать. Потому что я по-прежнему обожаю эту игру. Это великолепная игра». Через год, расставшись с футболом и изучением романтической литературы, Харольд отправился в Сан-Франциско, где поступил в Институт изящных искусств и несколько лет проучился на фотографа, попутно подрабатывая то маляром, то плотником, то автомехаником (итальянские мотоциклы - еще одна беззаветная любовь Харольда). С течением времени, однако, он забеспокоился: «Я не искал, в каком направлении двигаться, и в жизни понемногу стало убывать радости, понимаете?» Когда друг пригласил его сняться в фильме (который в итоге так и не был сделан), Харольд заинтересовался. Сан-Франциско стал слишком дорогим городом. Когда здание, где он жил, было продано и переделано под автопарковку, Харольд воспринял это как предзнаменование. «Я понял в какой-то момент, что пора что-то делать». - журнал "Advocate", 2002 год. В 1997 году Харольд перебрался в Лос-Анджелес. Его подруга Сьюзан Ландау (дочь знаменитого актёра Мартина Ландау) познакомила его с преподавателем актёрского мастерства, и Гейл записался на недельный семинар, а затем прошёл образовательную программу «Актёрская консерватория» вместе с театральной компанией «A Noise Within», сыграв в нескольких классических постановках ("Сладкоголосая птица юности" Теннеси Уильямса, "Как важно быть серьёзным" Оскара Уайльда, "Долгий день уходит в ночь" Юджина О'Нила). Работая официантом, чтобы на что-то жить, он проучился, по его словам, «не отвлекаясь ни на что больше, ровно полтора года». Менеджер, заметивший его в пьесе, подписал с ним контракт. Целый год Харольд совершал обычное актёрское паломничество по прослушиваниям. Ничего не щёлкнуло. В какой-то момент он попросил своего менеджера не отправлять его больше на телевидение, потому что был уверен, что в этой области для него ничего нет. - журнал "Advocate", 2002 год. Тем временем - это был уже 1999 год - продюсеры Рон Коуэн и Дэниель Липман, затеявшие американскую версию британского телесериала "Queer as Folk", почти отчаялись найти исполнителя главной роли для своего проекта. Большинство актёров сами боялись связываться с сериалом, рассказывающим о жизни геев; некоторых не отпускали на пробы актёрские агентства. «Поиски актёра на роль Брайана были ужасно тяжёлыми морально, потому что мы обнаружили, какая гомофобия процветает в Голливуде», - рассказывал Рон Коуэн. К концу дня в пятницу – при том, что на 8.30 утра в понедельник у них была назначена встреча с продюсерами Showtime, чтобы представить актёрский состав, - у Коуэна и Липмана всё еще не было Брайана Кинни. «Это было испытание веры, и к пяти часам вечера в пятницу вера была на исходе», - печально говорит Липман. В 5.45 позвонила директор по кастингу. «Она сказала – идите скорее сюда, он здесь! – вспоминает Липман. – Входит Гейл Харольд, мы смотрим на него, он читает сцену, и мы с Роном смотрим друг на друга и думаем – он же просто великолепен!» «Что помогло мне восстановиться, - говорит Коуэн, признаваясь, что после кастинга чувствовал себя совершенно опустошённым и как создатель фильма, и как представитель гей-сообщества, - это то, что Гейл был достаточно смелым, чтобы взяться за роль. Вам нужен актер, который ничего не боится и который предан тому, что он делает, по собственным убеждениям. И это было в своём роде эмоциональное спасение». - журнал "Advocate", 2002 год. Харольд действительно меньше всего боялся, что участие в "Queer as Folk" отрицательно повлияет на его актёрское будущее. «Если кто-то не хочет работать со мной из-за того, что я играю гея, то и я не хочу работать с ними, - говорил он через пару лет. – Они могут идти на ***». "QAF" с самого начала был сенсационным и революционным сериалом, и очень скоро стал культовым - как и Брайан Кинни, "белая акула среди геев", "дар Господень всем гомосексуалистам штата Пенсильвания". Один из зрителей объяснял феномен огромной популярности сериала так: «"QAF" дал мне воображаемый мир, где я мог радоваться, горевать и праздновать. В этом мире Гейл Харольд - и актёр, и его персонаж - был Королём, настолько же неотразимым, как когда-то Элвис». Параллельно со съёмками в "QAF" Харольд начал сниматься в полнометражном кино - в основном, в независимых проектах своих друзей. Так, например, роль в фильме "Поминки" 2003 года (автором сценария и режиссёром которого был Рой Финч, муж Сьюзан Ландау) была написана специально для Гейла. Очевидно, что у Харольда свой собственный подход к выбору ролей - проще говоря, он играет только то, что ему нравится. И почти всегда его персонажи - самые необычные, странные, своеобразные, не соответствующие стереотипам люди: будь то мечтательный детектив в "Глазах носорога"; или учёный-маньяк, ставящий преступные эксперименты с целью улучшить людской род, в "Законе и порядке"; или парамедик с вытатуированной на животе свастикой в "Анатомии страсти"; или боящийся микробов писатель в "Крупицах правды"; или даже легендарный шериф Уайатт Эрп в "Дедвуде", который в исполнении Харольда отнюдь не совершает подвигов на ниве борьбы с преступностью, а занимается закупкой дров. До сих пор единственное хождение Харольда в мейнстрим было в сериале "Отчаянные домохозяйки", куда он был приглашён автором сериала Марком Черри, большим поклонником "QAF", да и оно не особенно состоялось - в октябре 2008 года Харольд попал в аварию на одном из своих любимых мотоциклов и на полгода выбыл из съёмок, вернувшись затем лишь на несколько серий, чтобы завершить сюжетные линии своего персонажа. По-видимому, Большой Голливуд может спать спокойно - хотя те, кто видел фильмы с участием Гейла Харольда, знают, что голливудским секс-символам стоило бы серьёзно опасаться, если бы не отвращение Гейла к принципам работы Фабрики Грёз: «Я не сижу, ломая руки, в надежде получить работу в каком-то проекте с коммерческим, корпоративным замыслом, от которого ни шага в сторону сделать нельзя», - говорит он. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Цитаты: материал подготовлен:
medveditsa © |
gale-harold.ucoz.ru © 2010-2013 All rights reserved |